Специалист Digital Foundry Ричард Ледбеттер (Richard Leadbetter) выпустил технический анализ недавнего патча, который улучшил работу экшен-платформера Ratchet & Clank в режиме обратной совместимости на PS5.
Упомянутое обновление обещало заставить Ratchet & Clank работать на новой консоли Sony при стабильных 60 кадрах/с вместо 30 кадров/с. В Digital Foundry убедились, что так в итоге и получилось.
Как в ходе своих испытаний выяснил Ледбеттер, благодаря заплатке Ratchet & Clank неизвестным образом научилась распознавать, что функционирует на PS5. Это, в свою очередь, приводит к снятию ограничения кадровой частоты.
До недавних пор предполагалось, что для улучшения производительности игр с PS4 на PS5 студиям приходится их пересобирать, используя более современные SDK (наборы средств разработки).
Как выяснилось, это не так: в основе обновлённой Ratchet & Clank лежит старый (по словам Ледбеттера, ему уже «несколько лет») SDK, что может открыть дорогу подобному апгрейду для других проектов с PS4.
Открытие Ледбеттера у себя в микроблоге прокомментировал моддер Лэнс Макдоналд (Lance McDonald): «Очевидный промежуточный вывод тут: Bloodborne теоретически могут официально заставить работать при 60 кадрах/с (не в 4K, для этого понадобится SDK от PS4 Pro) без обновления SDK. Так что задача ещё легче, чем мы предполагали. Почему же этим, чёрт возьми, никто не занимается?»
Bloodborne вышла в марте 2015 года эксклюзивно на PlayStation 4. В феврале 2021-го Макдоналд добавил в игру неофициальную поддержку 60 кадров/с, а специалисты Digital Foundry продемонстрировали работу этого самодельного патча на PS5.
Источники: