На этой неделе начнётся новый виток эпической схватки между Sony и Microsoft благодаря запуску новых игровых консолей. Производителя PlayStation 5 (PS5), Xbox Series X и Series S находятся в выгодном положении благодаря росту спроса на видеоигры, вызванного карантинными мерами против COVID-19. Сегодня игровая индустрия оценивается в $150 млрд.
По мнению отраслевых экспертов, большой арсенал игр и более широкая база поклонников японской компании (всё-таки Sony продала более 100 миллионов PS4, выиграв битву в предыдущем поколении) позволит сохранить преимущество над своим главным соперником — американской Microsoft. «Люди, у которых есть Xbox, как правило, покупают новый Xbox, а люди, владеющие PlayStation, склонны покупать новую PlayStation», — подчеркнул аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер (Michael Pachter).
Тем не менее, индустрия меняется: например, наблюдается рост потоковых игр, что при наличии высококлассного Интернета позволяет обходиться без мощного клиентского оборудования: вся обработка происходит на стороне сервера. По мнению аналитиков, это может снизить продажи консолей в ближайшие годы и принести пользу Microsoft.
Гонка с предварительными заказами новых консолей фактически началась несколько недель назад. Резервы Sony PS5 были распроданы в считанные минуты на многих розничных сайтах, что разочаровало фанатов.
Sony сейчас имеет преимущество, но ставки для японской компании высоки. Игровой бизнес для неё — ключевой источник денег. В 2019 финансовом году подразделение, которое включает игровое оборудование, ПО и услуги, обеспечило почти четверть из $77 млрд продаж Sony и принесло почти 30 % от $7,9 млрд операционной прибыли.
Microsoft не разглашает результаты своего игрового подразделения, хотя для неё это менее значимая часть бизнеса, чем для Sony. Компания не раскрывает информацию о продажах своих систем, но, по оценкам аналитиков, семейство Xbox One было реализовано тиражом порядка 50 млн единиц.
PS5 будет продаваться по цене $499 или $399 за версии с и без оптического привода соответственно. Xbox Series X будет продаваться по цене $499, а упрощённая Series S — за $299. Согласно прогнозам аналитической компании Ampere, в этом году будет продано около 5 млн PS5 против 3,9 млн Xbox Series S и X, так что совокупные продажи обеих систем будут выше, чем у предыдущего поколения за тот же период.
Спрос на системы Sony поддерживается собственными студиями, выпускающими такие эксклюзивы, как Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. У новой же Xbox не будет слишком привлекательных эксклюзивов: даже новая часть флагманской серии Halo перенесена на следующий год по причине развития пандемии.
Но у Microsoft есть свои тузы в рукаве: количество подписчиков службы Xbox Game Pass быстро растёт. Сегодня подписка предлагает более 100 игр, включая совершенно новые, и насчитывает более 15 млн пользователей. Sony неохотно делает свои самые популярные игры доступными через подобную службу PlayStation Now, опасаясь, что это может повредить продажам высокобюджетных игр.
По мнению отраслевых экспертов, пандемия, хотя и подогревает спрос, также ограничивает объёмы производства Sony и Microsoft. «Спрос превысит предложение, поэтому найдутся люди, которые не смогут приобрести консоль на первых порах», — считает аналитик Пирс Хардинг-Роллс (Piers Harding-Rolls) из Ampere.
Sony объявила, что розничные магазины вроде Walmart, Best Buy и Target, будут продавать PS5 исключительно через Интернет, когда она выйдет 12 ноября.
Источник: