Компания My.Games провела ежегодное исследование «Портрет российского геймера», в котором отразила предпочтения и интересы мобильных, ПК- и консольных игроков в 2020 году, а также раскрыла другие подробности. Пандемия, например, благоприятно повлияла на рост рынка: средний чек в мобильных и ПК-проектах вырос на 96 % и 73 % соответственно.
Исследование было проведено на обширной возрастной группе, однако 70 % респондентов были старше 24 лет. Согласно опросу My.Games, у жителей России улучшилось отношение к играм: 33 % опрошенных поддерживают увлечение и играют сами. А по полу они разделились почти поровну: 59 % — мужчины, 41 % — женщины. Большинство из них хотя бы раз в месяц играли в мобильные проекты (85 %), в ПК- и консольные — 70 % и 29 % соответственно.
Наиболее популярной платформой для мобильных игр является Android (78 %). А самое частое для игры место — дом (95 %), общественный транспорт (46 %) и работа (34 %). Средний чек на покупку мобильных проектов вырос по сравнению с 2019 годом на 46 % и составил 949 рублей, а внутриигровые траты — на 96 %, до 836,9 рубля.
Топ-3 популярных жанров мобильных игр среди мужчин:
Топ-3 популярных жанров мобильных игр среди женщин:
При этом подростки отдают предпочтение песочницам, соревновательным и азартным играм, а люди старше 35 лет — играм три-в-ряд.
Что касается ПК-игр, то аудитория младше 24 лет предпочитает игры, где механика создания предметов является центральной, и симуляторы выживания. Геймеры старше 35 лет больше любят стратегии и ККИ. Средний чек пользователей на покупку игр вырос на 64 %, до 1810,8 рубля. На внутриигровые траты — на 73 %, до 1086,4 рубля.
А топ-5 жанров на ПК за последний год выглядит так:
Наконец, консольные игроки. Доля девушек-геймеров выросла, как и игроков старше 35 лет. Самой популярной платформой является PlayStation — 46 % опрошенных хотят её купить в ближайшие полгода. PlayStation 5 при этом рассматривают не все, а 80 % опрошенных. Средний чек на покупку игр вырос на 30 %, до 3001,8 рубля. На внутриигровые траты — на 20 %, до 1654 рубля.
Молодая аудитория предпочитает королевские битвы и симуляторы военной техники. А женщины-геймеры обращают внимание на проекты с созданием предметов и ролевые игры — интересно, что хорроры их интересуют меньше всего.
Источник: