Microsoft признала, что Xbox «проиграла консольные войны»

Вчера прошёл первый день судебного разбирательства между Microsoft и Федеральной торговой комиссией США (FTC) по поводу сделки по поглощению IT-гигантом игровой компании Activision Blizzard за беспрецедентные $69 млрд. В документах, обнародованным в ходе слушаний, компания Microsoft заявила, что Xbox официально «проиграла консольные войны».

Источник изображения: Albie Patacsil/unsplash.com

Согласно одному из разделов документа, поданного Microsoft, c 2001 года, когда компания вышла на рынок игровых консолей с оригинальной Xbox, она уступала Sony и Nintendo и с тех пор продолжает проигрывать «консольные войны» регулярно.

Xbox по продажам занимает третье место после PlayStation и решений Nintendo. В частности, в 2021 году на долю Xbox приходилось только 16 % продаж, остальное делила между собой продукция Sony и Nintendo, хотя точные цифры от общественности скрыты. То же самое касается доли выручки от консолей и доли используемых консолей — на Xbox в последнем случае приходится только 21 %.

Как утверждают в Microsoft, компания делает ставку на собственную стратегию, предпочитая продавать игры, а не консоли, фактически продавая само железо в убыток себе и «субсидируя» покупки игроками аппаратных решений в надежде взять своё на играх и аксессуарах.

Все аргументы — часть стратегии защиты Microsoft от FTC, которая намерена как минимум приостановить процесс покупки Activision компанией Microsoft, добившись предварительного судебного запрета, с чем и борется компания в суде. Если запрет вступит в силу, он не позволит закрыть сделку до начала доказательственного слушания 2 августа, хотя по условиям сделки она должна быть фактически быть закрыта уже 18 июля. Из-за этого сторонам, возможно, придётся заново обсуждать условия покупки.

Читайте также:  «Абсолютно завораживающий опыт»: эксперт Digital Foundry протестировал Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch 2

FTC намерена остановить слияние, мотивируя свой протест тем, что оно позволит Microsoft занять доминирующие позиции на рынке благодаря тому, что популярнейшая франшиза Call of Duty будет предлагаться исключительно для Xbox и ПК. На вероятность этого жаловалась и Sony, но Microsoft опровергала такую возможность. В свою очередь, компания жаловалась, что её малая доля на рынке консолей делает необходимым покупку Activision для того, чтобы игровой бизнес IT-гиганта смог стать полноценным конкурентом своим более успешным соперникам.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: