Компания Sony Interactive Entertainment дополнила список часто задаваемых вопросов о PlayStation 5 двумя новыми пунктами, которые касаются функции переменной частоты обновления (Variable Refresh Rate, VRR). Владельцы телевизоров с её поддержкой были расстроены тем, что функция недоступна со старта консоли.
Телевизоры, оснащённые HDMI 2.1, поддерживают технологию VRR. Впервые она была реализована компанией NVIDIA в игровых мониторах с G-Sync. Затем технология была подхвачена и AMD, которая представила свой вариант — FreeSync. DisplayPort поддерживает адаптивную синхронизацию с 2014 года, а в 2017 году, наконец, поддержка VRR дошла и до HDMI.
Вкратце, VRR позволяет экрану синхронизироваться с текущей частотой кадров, которую выводит графический процессор устройства (ПК или консоли). Это гарантирует отсутствие разрывов изображения и уменьшение заиканий в дополнение к низкой задержке ввода по сравнению с классической технологией вертикальной синхронизации (V-Sync).
Ранее Джон Линнеман (John Linneman) из Eurogamer (Digital Foundry) отметил работу VRR на Xbox Series X в Assassin’s Creed Valhalla:
«Если вы играете в Assassin’s Creed на Series X, то увидите фантастическую демонстрацию того, почему VRR так важна. Без неё на экране будет много разрывов изображения и заиканий, но если ваш телевизор поддерживает VRR + 120 Гц, то игра будет выглядеть безупречно. Функция станет очень важной в этом поколении».
Переменная частота кадров была реализована ещё на Xbox One X в 2018 году. Конечно же, её поддерживают и новые Xbox Series X и S. Однако на PlayStation 5 функция до сих пор не работает, что не могло не расстроить покупателей. К счастью, Sony Interactive Entertainment объявила, что поддержка VRR будет добавлена в будущем:
«Поддерживает ли PS5 переменную частоту обновления (VRR)?
Аппаратная начинка PS5, при использовании HDMI 2.1, поддерживает переменную частоту обновления. После будущего обновления ПО консоли, пользователи PS5 смогут использовать эту возможность».
PlayStation 5 поступила в продажу 19 ноября.
Источники: