Президент и генеральный директор компании Sony Interactive Entertainment (SIE) Джим Райан (Jim Ryan) рассказал инвесторам о том, что модель PlayStation 5 с оптическим приводом выйдет на безубыточность с июня 2021 года. Когда Digital-версия консоли станет прибыльной, он не уточнил.
PlayStation 5 вышла в ноябре 2020 года в двух версиях с рекомендованной стоимостью 37 999 рублей и 46 999 рублей (для США — $399 и $499 соответственно). Единственное различие между ними: наличие дисковода Ultra HD Blu-ray в более дорогой версии. Выступая на мероприятии по связям с инвесторами, президент и генеральный директор SIE Джим Райан сказал, что стоимость комплектующих PlayStation 5 будет соответствовать средней оптовой цене в июне, прежде чем оборудование станет прибыльным в следующие месяцы.
«Ещё одна область, на которой мы сосредоточились — это экономика консолей, — сказал он. — Я рад сообщить, что стандартная версия PS5 окупится уже в следующем месяце. И с тех пор мы прогнозируем, что она будет постепенно становиться все более прибыльной».
Также Райан упомянул, что на данный момент стандартное издание PlayStation 5 составляет большую часть продаж.
«Мы не видим, чтобы эта пропорция сильно изменилась в 2021 финансовом году [текущий финансовый год, который закончится в марте 2022 года], но мы ожидаем, что по прошествии времени, когда цикл PS5 продвинется дальше, произойдёт небольшое увеличение доли Digital-издания, но незначительное», — дополнил он.
Райан также сказал, что важность консолей в бизнес-модели PlayStation снижается, поскольку на программное обеспечение, услуги и периферийные устройства теперь приходится подавляющая часть продаж Sony Interactive Entertainment. Консоли принесли компании всего 20 % выручки в 2020 финансовом году по сравнению с 48 % в 2013 финансовом году.
Компания также сообщила, что между ноябрём 2020 и мартом 2021 года владельцы Digital-издания PlayStation 5 потратили на 8 % больше на игры и DLC, чем владельцы стандартной версии консоли. Как прокомментировал Райан, эти цифры были «немного больше», чем ожидала SIE, и на его взгляд это очень обнадёживающие данные.
Бизнес-модель «бритва и лезвия» традиционно была нормой для производителей консолей, по крайней мере, на ранних стадиях аппаратного цикла, когда устройства продаются в убыток, но деньги зарабатываются на продаже программного обеспечения и услуг.
Источник: