Роглайк с амбициями блокбастера: Returnal впечатлила журналистов, но без недостатков не обошлось

До выхода амбициозного роглайк-шутера Returnal от Housemarque и Sony Interactive Entertainment остаётся меньше суток, и сайт агрегатора Metacritic наполнился десятками обзоров предстоящего эксклюзива PlayStation 5.

К моменту публикации материала Returnal успела получить от профильных изданий по всему миру 81 уникальную оценку. По их результатам средний балл проекта составляет 86 из 100 %.

Напомним, Returnal рассказывает о женщине-астронавте Селене, которая в результате крушения своего космического корабля оказывается во временной петле на экзотической планете Атропос.

Сюжетная составляющая разделила журналистов на два лагеря: представители первого уверяют, что история Returnal не только загадочна, но и содержательна, тогда как адепты второго не видят в засилье таинственности повествовательной глубины.

«Тот факт, что я прошёл через весь контент Returnal несколько раз, добравшись даже до второй секретной концовки, и до сих пор не знаю чётких ответов на базовые нарративные вопросы, просто смешон», — поделился журналист EGM.

Неоднозначную реакцию также вызвала незадокументированная техническая особенность Returnal: выключение PS5 приводит к перезапуску цикла — привычной системы сохранений в игре не предусмотрено.

«Если вам надо остановиться на середине забега, то придётся воспользоваться режимом ожидания консоли, из-за чего я регулярно терял прогресс, потому как функция не срабатывала должным образом», — сетует сотрудник God is a Geek.

Читайте также:  «Итог нашей работы»: крупное обновление 2.1.0 станет для «Смуты» последним, но «история продолжается»

Кроме того, некоторым рецензентам не хватило геймплейного разнообразия. Например, автору VentureBeat Джеффу Граббу (Jeff Grubb), поставившему Returnal низшую из доступных оценок — 60 %.

«В результате нехватки вариативности забеги начинают становиться похожими и сливаться друг с другом. Это ведёт к шаблонности, из-за которой мне хочется бросить игру, когда я не могу справиться со сложностью», — объяснил Грабб.

Впрочем, к самой основе игрового процесса — перемещению, стрельбе — у журналистов претензий нет. Более того, по мнению представителей профильной прессы, это одно из главных достоинств Returnal.

«Сражения великолепны. Носиться на высоких скоростях и прорываться через вражеские атаки — действительно приятно, а все виды оружия в вашем распоряжении ощущаются отлично», — хвалят проект в Easy Allies.

Не уступает геймплею и техническая составляющая. За исключением незначительных проседаний, Returnal работает стабильно при 60 кадрах/с, умело использует возможности геймпада DualSense и выглядит как настоящая игра следующего поколения.

За красоту придётся платить: Returnal стоит 5499 рублей. По мнению журналиста WellPlayed, столь высокая цена с лихвой компенсируется «практически бесконечным заделом» для повторных прохождений.

«Отсутствие уровней сложности может, к сожалению, исключить [из аудитории игры] менее опытных геймеров, но все, кто не против умирать снова и снова, получат настоящее удовольствие», — резюмировали своё впечатление от Returnal в Video Games Chronicle.

Читайте также:  Monster Hunter Wilds ворвалась в топ-10 самых популярных игр за всю историю Steam, опередив Baldur's Gate 3, Hogwarts Legacy и Elden Ring

Returnal поступит в продажу уже завтра, 30 апреля, эксклюзивно для PlayStation 5. Вчера разработчики представили приуроченный к скорой премьере проекта геймплейный трейлер.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: