Роглайк с амбициями блокбастера: Returnal впечатлила журналистов, но без недостатков не обошлось

До выхода амбициозного роглайк-шутера Returnal от Housemarque и Sony Interactive Entertainment остаётся меньше суток, и сайт агрегатора Metacritic наполнился десятками обзоров предстоящего эксклюзива PlayStation 5.

К моменту публикации материала Returnal успела получить от профильных изданий по всему миру 81 уникальную оценку. По их результатам средний балл проекта составляет 86 из 100 %.

Напомним, Returnal рассказывает о женщине-астронавте Селене, которая в результате крушения своего космического корабля оказывается во временной петле на экзотической планете Атропос.

Сюжетная составляющая разделила журналистов на два лагеря: представители первого уверяют, что история Returnal не только загадочна, но и содержательна, тогда как адепты второго не видят в засилье таинственности повествовательной глубины.

«Тот факт, что я прошёл через весь контент Returnal несколько раз, добравшись даже до второй секретной концовки, и до сих пор не знаю чётких ответов на базовые нарративные вопросы, просто смешон», — поделился журналист EGM.

Неоднозначную реакцию также вызвала незадокументированная техническая особенность Returnal: выключение PS5 приводит к перезапуску цикла — привычной системы сохранений в игре не предусмотрено.

«Если вам надо остановиться на середине забега, то придётся воспользоваться режимом ожидания консоли, из-за чего я регулярно терял прогресс, потому как функция не срабатывала должным образом», — сетует сотрудник God is a Geek.

Кроме того, некоторым рецензентам не хватило геймплейного разнообразия. Например, автору VentureBeat Джеффу Граббу (Jeff Grubb), поставившему Returnal низшую из доступных оценок — 60 %.

«В результате нехватки вариативности забеги начинают становиться похожими и сливаться друг с другом. Это ведёт к шаблонности, из-за которой мне хочется бросить игру, когда я не могу справиться со сложностью», — объяснил Грабб.

Впрочем, к самой основе игрового процесса — перемещению, стрельбе — у журналистов претензий нет. Более того, по мнению представителей профильной прессы, это одно из главных достоинств Returnal.

«Сражения великолепны. Носиться на высоких скоростях и прорываться через вражеские атаки — действительно приятно, а все виды оружия в вашем распоряжении ощущаются отлично», — хвалят проект в Easy Allies.

Не уступает геймплею и техническая составляющая. За исключением незначительных проседаний, Returnal работает стабильно при 60 кадрах/с, умело использует возможности геймпада DualSense и выглядит как настоящая игра следующего поколения.

За красоту придётся платить: Returnal стоит 5499 рублей. По мнению журналиста WellPlayed, столь высокая цена с лихвой компенсируется «практически бесконечным заделом» для повторных прохождений.

«Отсутствие уровней сложности может, к сожалению, исключить [из аудитории игры] менее опытных геймеров, но все, кто не против умирать снова и снова, получат настоящее удовольствие», — резюмировали своё впечатление от Returnal в Video Games Chronicle.

Returnal поступит в продажу уже завтра, 30 апреля, эксклюзивно для PlayStation 5. Вчера разработчики представили приуроченный к скорой премьере проекта геймплейный трейлер.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: