Сервис Google Stadia потерял ещё одного ветерана игровой индустрии. Директор по игровому направлению Stadia Джек Бьюзер (Jack Buser), прежде бывший топ-менеджером PlayStation, перешёл в подразделение Google Cloud, чтобы возглавить направление по «игровым решениям».
Google официально подтвердила новое назначение изданию The Verge: «Игры — невероятно важная отрасль в Google, и мы наблюдаем огромный рост всех продуктов и сервисов. В новой должности Джек поможет нам предложить клиентам лучшее из Google среди наших сервисов: Cloud, Stadia, YouTube и других. Stadia продолжит возглавлять главный менеджер Фил Харрисон (Phil Harrison), а отделы по развитию бизнеса и работе с партнёрами продолжит возглавлять Майкл Аббаттиста (Michael Abbattista), вступивший в должность в 2020 году».
В феврале компания закрыла собственные игровые студии и Фил Харрисон дал ясный сигнал, что Stadia будет работать как «технологическая платформа для отраслевых партнёров», а не превратится в «игровой Netflix» с собственными революционными продуктами.
Если же Google в итоге отправит Stadia на кладбище ко многим другим закрытым сервисам, то сперва имело бы смысл скорректировать его бизнес-направление. Смена курса может также означать, что компания собирается не снизить издержки, а инвестировать в данное направление ещё больше ресурсов. Так, представитель Google заявил изданию ZDNet, что игровое направление «является одним из ключевых направлений, в которое мы вкладываемся», в то время как перевод Бьюзера направлен на то, чтобы «связаться с игроками посредством целостного набора продуктов и сервисов».
В ходе судебных слушаний по делу Epic против Apple был опубликован 70-страничный конфиденциальный документ Google, в котором описан план по превращению компании в «крупнейшую в мире игровую платформу» уже к 2025 году. Реализация плана должна начаться с переноса примерно 100 Android-игр на ПК с Windows, далее подключаются экосистема Mac, смарт-дисплеи и смарт-телевизоры — и всё работает через облако Google. В документе говорится, что облачный гейминг окажется частью этой стратегии наряду с играми класса «суперпремиум», такими как Shadow of the Tomb Raider.
Бьюзер накопил обширный опыт по привлечению премиум-игр и в Google, и в Sony. В последней он возглавлял облачный игровой сервис PlayStation Now. Пока же руководство Stadia пытается сделать сервис более привлекательным: уменьшена комиссия для привлечения новых разработчиков, добавлена возможность управления на сенсорном экране и обеспечен доступ к Stadia через Chromecast в Google TV.
Источник: