Crusader Kings III помогла Paradox Interactive получить рекордную выручку, а Empire of Sin не оправдала ожиданий

Шведская компания Paradox Interactive представила отчёт о результатах своей финансовой деятельности в последнем квартале прошлого года (1 октября — 31 декабря) и 2020-м. Годовой доход значительно вырос — во многом благодаря высоким продажам стратегии Crusader Kings III. В то же время другая стратегия, Empire of Sin, не оправдала ожиданий издателя.

Crusader Kings III

За прошлый год компания получила 1,794 млрд шведских крон ($215,5 млн) выручки, что на 39 % больше, чем годом ранее. Операционная прибыль выросла на 33 % — до 632,1 млн шведских крон ($75,9 млн). В течение года в производство игр было вложено 614 млн шведских крон ($73,8 млн) — на 45 % больше, чем в 2019-м. Ежемесячное количество активных игроков увеличилось на 25 % и теперь составляет более 5 млн. Учётная запись Paradox имеется у 18 млн пользователей.

Ситуация с COVID-19 негативно отразилась на разработке многих игр издательства. По той же причине в конце года компания отменила некий неанонсированный проект. Самая большая неудача связана с Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: из-за неудовлетворительного качества игры было решено передать разработку другой студии, а релиз перенести на 2022-й. В последнем квартале операционная прибыль снизилась на 51 % и составила 79,5 млн шведских крон ($9,5 млн).

По словам генерального директора Paradox Эббы Юнгеруд (Ebba Ljungerud), 2020-й стал самым успешным годом в истории компании, несмотря на все сложности. Особую роль в росте показателей сыграла Crusader Kings III, релиз которой состоялся 1 сентября. Глобальная стратегия побила рекорды издателя по продажам (более миллиона копий за первый месяц) и количеству одновременных игроков (98 474). Игру высоко оценили и журналисты, и пользователи: средний балл на Metacritic равен 91/100, а отзывы в Steam описываются как «очень положительные» (на площадке Valve оставлено более 32 тыс. рецензий). Проект будут поддерживать новым контентом в течение нескольких лет.

Среди игр, благодаря которым Paradox увеличила выручку, также были отмечены градостроительный симулятор Cities: Skylines и глобальные стратегии Europa Universalis IV, Hearts of Iron IV и Stellaris.

Empire of Sin

Юнгеруд заявила, что выпущенная 1 декабря Empire of Sin не оправдала ожиданий компании. Стратегия о чикагской мафии 1920-х от студии Romero Games, основанной Джоном Ромеро (John Romero) и его супругой Брендой (Brenda), разочаровала руководителей не только из-за низких продаж — они остались недовольны и качеством игры, и отзывами покупателей. Paradox пообещала продолжать выпускать обновления, направляющие развитие проекта в нужное русло. Рейтинг игры на Metacritic составляет 43–67/100, а в Steam она имеет «смешанные» отзывы (оценка основана на 2,6 тыс. рецензий).

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: