«Это был настоящий хаос»: финансовый провал A Way Out мог отправить её режиссёра на улицу

Основатель и глава Hazelight Studios Юсеф Фарес (Josef Fares) в интервью на шведском радио рассказал о финансовых трудностях, возникших на старте разработки A Way Out, и вспомнил свою коронную фразу с The Game Awards 2017.

Источник изображения: Electronic Arts

Напомним, Hazelight Studios была учреждена в 2014 году, и кооперативное приключение A Way Out должно было стать её дебютной игрой. Первое время студии никто не помогал, и у неё наблюдались серьёзные проблемы с деньгами.

По ходу дела A Way Out становилась всё более амбициозной. Когда Фарес опомнился, разработчики потратили уже более 5 млн: «Я слегка запаниковал, но ничего не сказал команде. На протяжении нескольких месяцев платить ей было нечем».

Переехав в детстве из Ливана в Швецию, Фарес начал свою карьеру со съёмок фильмов (источник изображения: Sveriges Radio)

«Это был настоящий хаос. Отчётливо помню, как на встрече мой бухгалтер предупредил, что у компании проблемы. Если игра будет недостаточно успешной, я со всеми своими долгами окажусь на улице», — вспоминал Фарес.

Отчаявшись, Фарес был готов продать часть своих акций Hazelight (покупатель в итоге отказался), но нашёл иной выход: чтобы заработать на выплаты сотрудникам, в свободное от работы время он ходил снимать рекламные ролики. И это сработало.

Что касается фразы с The Game Awards 2017, то горячее послание «Оскару» в исполнении Фареса запомнилось многим: «За четыре прошедших с тех пор года я прошёл путь от безумца, кричащего на игровой церемонии, до признания гением».

A Way Out в итоге заручилась поддержкой Electronic Arts и продалась в количестве около 3,5 млн копий, а следующий проект Hazelight — кооперативный платформер It Takes Two — добился ещё больших успехов и заслужил ещё более широкого признания.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: