Китайский игровой рынок сократился впервые за много лет

В последнее десятилетие китайская игровая индустрия росла взрывными темпами, обогнав по объёму конкурентный рынок США и придав мощный импульс росту игровых издателей мирового уровня вроде Tencent и NetEase. Бум в индустрии во многом объяснялся ростом доступности интернета и покупательной способности в Поднебесной, но теперь ситуация начинает меняться в худшую сторону на фоне спада в мировой экономике.

PUBG Mobile. Источник изображения: Lightspeed

В видеоигровом секторе Китая впервые как минимум с 2008 года тоже наблюдается спад — об этом свидетельствуют данные местной ассоциации, объединяющей участников игровой индустрии. Выручка от продаж в отрасли составила $39 млрд в 2022 году, на 10,33 % меньше год к году. Число пользователей сократилось на 0,33 %, до 664 млн человек.

Спад на рынке только усилил давление на индустрию, в последние годы страдавшую от ограничений, вводимых властями — запрета контента и сокращения допустимого времени, проводимого в играх несовершеннолетними. Кроме того, регуляторы на месяцы останавливали выдачу лицензий на новые игры. Хотя теперь получение разрешений возобновилось, на это уходит больше времени, и заявки должны соответствовать более сложным критериям, чем раньше.

Доходы на китайском игровом рынке (100 млн юаней) в 2008‒2018 гг. Оранжевым — темпы роста. Источник изображения: CGIGC

Для того чтобы вновь получить возможность роста, разработчики — от мелких студий до гигантов вроде Tencent, развивают бизнес за границей. Хотя игры китайской разработки экспортируются уже годами, именно в последнее время они начали получать заметную долю аудитории на Западе. По данным экспертов компании Sensor Tower, уже в конце 2020 года на игры китайской разработки приходилось 20 % всех доходов мобильной игровой индустрии в США. В прошлом году 39 из 100 наиболее доходных мобильных игр в мире были китайской разработки.

На самом деле соотношение в пользу китайских разработчиков может быть ещё значительнее, поскольку игровые бизнесы из Поднебесной, как и многие другие онлайн-сервисы, часто пытаются скрыть своё происхождение во избежание негативных последствий на международном рынке. Например, мировой хит PUBG Mobile и сотни других приложений запрещены в Индии в связи с охлаждением отношений двух стран.

Доходы на китайском игровом рынке (100 млн юаней) в 2014‒2022 гг. Оранжевым — темпы роста. Источник изображения: CGIGC

Тем не менее для игр китайской разработки на мировом рынке 2022 год выдался весьма благоприятным, продажи за пределами Китая составили $17,3 млрд. Хотя они и упали на 3,7 % год к году, спад был намного менее заметен, чем в самом Китае.

Хотя китайские разработчики славятся созданием привлекательных, популярных мобильных игр, местные игровые гиганты нацелены на рынок высокобюджетных мировых хитов, которые смогут успешно пройти проверку временем. Tencent, которая является крупнейшей в мире игровой компанией по доходности, сейчас занимается разработкой консольной игры AAA-уровня в подразделении LightSpeed & Quantum Studio в Лос-Анджелесе — этот филиал наиболее известен разработкой PUBG Mobile.

Конкурент Tencent — китайская NetEase, также занимается созданием и развитием филиалов за рубежом. В частности, в прошлом мае она открыла первый филиал в США, а недавно обнародовала информацию об открытии ещё одной студии.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: