NetEase объяснила отказ от продления лицензирования игр Blizzard «несправедливостью» и попыткой партнёра «прокатиться бесплатно»

В среду появилась информация о том, что китайский дистрибутор игр NetEase отказался от предложенной схемы Activision Blizzard, согласно которой многолетнее партнёрство на китайском рынке продлили бы ещё на 6 месяцев (пока американская компания не найдёт нового партнёра). Теперь, по данным Reuters, представители сторон выступили с комментариями, позволяющими пролить свет на ситуацию.

Источник изображения: Activision Blizzard

В ноябре Blizzard сообщила о завершении 14-летнего партнёрства с NetEase — информация потрясла игровую индустрию, поскольку данный тандем считался одним из наиболее взаимовыгодных и устойчивых на рынке. Как известно, для распространения зарубежного игрового контента в Китае обязательно необходимо посредничество местного дистрибутора.

Сообщается, что компании не смогли договориться о ключевых условиях сотрудничества, поэтому бестселлеры вроде World of Warcraft станут недоступны в Китае с 23 января текущего года. В NetEase сообщили, что на прошлой неделе Blizzard обратилась с предложением продлить партнёрство на шесть месяцев, пока компания будет искать других партнёров в Поднебесной.

«С учётом невзаимности, несправедливости и прочих строгих условий, связанных с сотрудничеством, стороны не смогли в итоге достигнуть договорённости», — сообщила NetEase в официальном заявлении. Компания назвала предложение «грубым и необоснованным, неприемлемым и коммерчески нелогичным», а также обвинила Blizzard в попытке «прокатиться бесплатно».

В Blizzard China, в свою очередь, заявили: «Жаль, что NetEase не желает ещё на шесть месяцев продлить обслуживание нашей игры, пока мы ищем нового партнёра». С окончанием сотрудничества Blizzard остаётся на крупнейшем в мире игровом рынке Китая без местного издателя-посредника — последнее обязательно для иностранных студий и издателей.

Известно, что NetEase стала игровым гигантом отчасти именно благодаря сотрудничеству с Blizzard в Китае. С тех пор компания значительно нарастила мощности по разработке местных игр, на которые сегодня приходится более 60 % доходов.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: