Сообщения о том, что Activision продаёт для игр Call of Duty контент на основе генеративного ИИ, появились ещё прошлым летом, но подтвердил опасения геймеров американский издатель лишь сейчас.
Источник изображений: Activision
Пользователи форума ResetEra обратили внимание, что на странице военного шутера Call of Duty: Black Ops 6 в сервисе Steam появилось подтверждение от Activision об использовании нейросетей для создания игрового контента.
«Наша команда использует инструменты генеративного ИИ для разработки некоторых внутриигровых материалов», — гласит появившееся недавно уточнение от создателей Call of Duty: Black Ops 6.
Об использовании ИИ в Yokai’s Wrath сообщили информаторы издания Wired
Подозрения в использовании нейросетей преследовали Activision со времён Call of Duty: Modern Warfare 3, для которой компания в 2023 году выпустила созданный с применением ИИ набор Yokai’s Wrath («Ярость ёкая») стоимостью $15.
Вслед за выходом Black Ops 6 игроки заподозрили, что ИИ также применялся для создания как минимум праздничного загрузочного экрана (с шестипалым зомби) и визитной карточки Hard Breakup (см. изображение ниже).
Обратите внимание на рукав и причёску персонажа
Activision не уточнила, для каких материалов задействует ИИ. Одно дело — получить загрузочный экран в рамках рождественского события, но другое — гриндить часами для разблокировки ИИ-рисунка или продавать ИИ-иллюстрации за деньги.
Когда в январе 2024 года Microsoft уволила 1900 сотрудников игрового подразделения, под сокращения попали многие 2D-художники. Оставшихся заставили использовать ИИ, а также записаться на курсы по обучению работы с этими инструментами.
Источники: