Российский рынок мобильных игр в 2022 году может вырасти на 25 %

По итогам 2022 года рост рынка мобильных игр в России может составить 25 %, сообщает РБК со ссылкой на предварительные расчёты экспертов информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Ключевыми факторами роста назвали отмены премьер в кинотеатрах и усталость россиян от политических новостей.

Источник изображения: Onur Binay / unsplash.com

По версии TelecomDaily, российский рынок мобильных игр в 2022 году вырастет на 25 % и достигнет $1,2 млрд. По итогам 2021 года этот рынок вырос на 12 % в сравнении с 2020 годом и составил $960 млн. Столь бурный рост отрасли глава агентства Денис Кусков связал с тем, что россияне устали от политических новостей, к тому же с уходом крупных голливудских студий в российских кинотеатрах стало намного меньше достойных премьер, а некоторые площадки вообще закрылись. Наконец, сократился и трафик в торговых центрах.

С оценкой TelecomDaily в значительной мере согласен директор российского разработчика игр и приложений Appfox Вячеслав Богаткин, хотя он полагает, что рост отрасли в 2022 году составит около 15 %. Гендиректор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский тоже считает, что динамика здесь будет положительной, поскольку ИРИ увеличит инвестиции в мобильные игры. Впрочем, конкретных показателей он не привёл.

Читайте также:  В Steam стартовала распродажа в честь Хэллоуина со скидками на жуткие игры и не только

В общемировом масштабе динамика рынка мобильных игр тоже обещает быть положительной — в международной исследовательской компании Newzoo ожидают роста на 5,1 %, а объём рынка достигнет $103,5 млрд. Причём вся мировая игровая индустрия, по оценкам аналитиков, достигнет $203,5 млрд.

А вот член правления Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Василий Овчинников склонен оценивать ситуацию пессимистически: часть разработчиков вообще ушла с российского рынка, а оставшиеся зарубежные студии не смогут принимать оплату от россиян из-за санкций. Составляющий до 2 % от мирового российский рынок мобильных игр достаточно ограничен, а значит, и отечественным разработчикам придётся поставить на паузу работу с дорогими проектами — здесь они вообще рискуют не окупиться, а для выхода на международную арену придётся искать какие-то обходные пути.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: