Выступая перед инвесторами, генеральный директор Sony Interactive Entertainment Кенитиро Ёсида (Kenichiro Yoshida) объявил о том, что недавно созданный отдел искусственного интеллекта сотрудничает с PlayStation в разработке Game AI Agents. Предположительно, технология поможет геймерам как минимум преодолевать трудные участки игры.
Game AI Agents будет использовать обучение с подкреплением — форму машинного обучения, в которой ИИ-агенты учатся достигать целей. Их можно будет использовать в играх PlayStation как в качестве виртуальных противников, так и в качестве напарников. Ёсида не предоставил дополнительных подробностей об этой функции, но заявил, что сотрудничество отдела искусственного интеллекта с PlayStation сделает игровой процесс «ещё богаче и приятнее».
Ранее был обнаружен патент Sony Interactive Entertainment, в котором описывается искусственный интеллект, используемый для изучения стиля игры пользователя PlayStation и, возможно, взятия на себя управления за него.
Согласно патенту, этот метод включает в себя назначение игроку профиля ИИ по умолчанию, который начинается с общего набора поведений. Поскольку пользователь играет не единожды, искусственный интеллект будет изучать его поведение и применять его к профилю ИИ. Это позволит ему со временем принимать решения, аналогичные тем, что принимает игрок. Приведён пример, когда игроки просят профиль ИИ «перейти в автоматический режим для выполнения определённых игровых задач, которые являются трудными для пользователя».
Другой пример касается многопользовательских онлайн-игр, в которых геймеру может потребоваться прервать сессию, чтобы поесть или поработать. В этой ситуации предлагается не выходить посреди матча, а включить «автоматический режим» и передать управление искусственному интеллекту.
Сам отдел для исследований и разработок в области искусственного интеллекта компания Sony Interactive Entertainment открыла в конце 2019 года. Офисы подразделения размещены в Японии, Европе и США.
Источник: