Tencent нацелилась сделать киберспорт популярнее NBA с помощью League of Legends и других проектов

Компания Tencent нацелилась на киберспортивную арену объёмом в миллиард долларов, которая уже может похвастаться бо́льшим количеством постоянных зрителей, чем NBA или NFL. Китайский конгломерат поставил киберспорт в центр своих амбиций, чтобы доминировать в категории онлайн-развлечений: от мобильных игр и потокового видео до социальных сетей.

В разгар глобальной пандемии в октябре прошлого года более 6 тыс. человек собрались на новом 25-акровом стадионе в Шанхае, чтобы посмотреть одно из крупнейших спортивных состязаний в мире. Ещё 45 млн присоединились к ним онлайн — примерно столько же, сколько смотрели шесть игр финала NBA в 2020 году по телевизору. Это был матч чемпионата мира по League of Legends.

«Киберспорт — это как Суперкубок, который является не только спортивным событием, но и средством искусства и развлечений, — сказал соруководитель TJ Sports Лео Лин (Leo Lin). — Мы движемся в направлении соединения киберспорта с нашими играми и более широким развлекательным бизнесом».

Общий доход TJ за первые два года превысил 1 млрд юаней ($152 млн). Молодая компания намерена создавать оригинальный контент вроде реалити-шоу и прямых трансляций каналов вокруг звёздных игроков и команд, а также продавать товары на тему киберспорта. 

Tencent вложила миллиарды долларов в агентства талантов, стриминговые сайты и организаторов турниров, чтобы создать инфраструктуру, необходимую для превращения киберспорта из ниши в инструментальную часть своей стратегии развития. Компания делает ставку на то, что киберспорт привлечёт и удержит нужную ей интернет-аудиторию и в конечном итоге вырастет до уровня, близкого к NBA. TJ Sports рассчитывает удвоить зарубежную аудиторию уже в этом году и стремится сделать то же самое с доходами от СМИ за пределами Китая.

Уже сейчас Tencent популяризирует киберспорт с помощью реалити-шоу и музыкальных фестивалей, а в прошлом году компания запустила драматический сериал по мотивам CrossFire. В шоу идёт речь о подростке, прикованном к инвалидной коляске, который пытается стать профессиональным геймером в сетевом шутере CrossFire.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: