Сооснователь Oddworld Inhabitants Лорн Лэннинг (Lorne Lanning) в интервью Xbox Expansion Pass прокомментировал решение подарить приключенческий экшен-платформер Oddworld: Soulstorm подписчикам PS Plus на релизе.
По словам Лэннинга, перед запуском Oddworld: Soulstorm студия рассчитывала продать от 50 до 100 тыс. копий, но бесплатной раздачей для абонентов PlayStation Plus воспользовалось около 4 млн владельцев PS5.
Разработчик признал, что первоначально посчитал сделку с Sony выгодной, однако Oddworld Inhabitants просчиталась с оценкой заинтересованности публики в проекте и доступности консолей PS5 на рынке.
«Из-за того, что [игра] съехала на апрель, она оказалась самой загружаемой на PS5 в тот месяц. По-моему, близко к 4 млн или около того. И всё бесплатно, потому что это были подписки. <…> Для нас это была катастрофа», — поделился Лэннинг.
При этом Лэннинг не винит японского платформодержателя в случившемся: «Никто ничего плохого не сделал. Никто по-грязному не сыграл. Просто так обстояли дела на Земле в 2020 и 2021 годах [из-за пандемии COVID-19]».
В то же время чем-то плохим Лэннинг подобные сервисы не считает. Например, Game Pass для внутренних студий Microsoft имеет одни плюсы: коллективы получают дополнительное финансирование и избавляются от необходимости волноваться о продажах.
Oddworld: Soulstorm дебютировала 6 апреля 2021 года на PC (EGS), PS4 и PS5, а с выходом улучшенного издания в ноябре появилась на Xbox One, Xbox Series X и S. Для владельцев базовой игры новая версия была бесплатной.
Источник: