Пыль в глаза, неконтролируемые амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg раскрыл причины катастрофы Cyberpunk 2077

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) со ссылкой на 20 нынешних и бывших работников CD Projekt рассказал, что именно привело к, мягко говоря, проблемному запуску Cyberpunk 2077.

Амбициозный ролевой боевик анонсировали ещё в 2012 году, однако вплотную за работу студия взялась только в конце 2016-го. Тогда же игра пережила масштабную перезагрузку, включающую изменение перспективы (с третьего лица на первое).

У руля этой инкарнации Cyberpunk 2077 встал глава CD Projekt Адам Бадовский (Adam Badowski) — многие ключевые сотрудники оказались не согласны с выбранным новым руководителем направлением развития проекта и покинули студию.

Слишком много внимания CD Projekt, по мнению некоторых разработчиков Cyberpunk 2077, уделяла тому, чтобы впечатлить людей со стороны. Худшим проявлением этого стремления стал 48-минутный отрывок, показанный летом 2018 года.

То демо почти полностью фальшивое: геймплейные системы были не готовы (отсюда и столько вырезанных функций вроде засад на машинах). Сотрудники считают, что ушедшие на создание презентации месяцы следовало потратить на разработку.

Вдобавок CD Projekt стремилась разработать технологии в основе Cyberpunk 2077 параллельно с самой игрой. Как выразился один из членов команды, это словно управлять поездом, перед которым одновременно выкладывают рельсы.

Экс-программист звука CD Projekt Адриан Якубяк (Adrian Jakubiak) припомнил, как на одном из совещаний его коллега задал вопрос, а справится ли компания со столь сложным в техническом плане проектом за тот же срок, что ушёл на создание The Witcher 3: Wild Hunt. Кто-то ответил: «Разберёмся по ходу дела».

Проблема нереалистичных сроков преследовала CD Projekt на протяжении всего производства Cyberpunk 2077. На E3 2019 объявили, что игра выйдет 16 апреля 2020 года — фанаты были в восторге, но сотрудникам оставалось лишь чесать головы.

Дело в том, что, судя по прогрессу команды на тот момент, Cyberpunk 2077 успели бы закончить к 2022 (!) году. Разработчики даже начали шутить и спорить насчёт того, когда проект перенесут, но руководство исключало такой вариант развития событий.

План был следующий: выпустить Cyberpunk 2077 на PC, PS4 и Xbox One до анонса новых консолей Sony и Microsoft, а затем заняться версиями для грядущего поколения, которые достанутся бесплатно владельцам игры на старых приставках.

При этом инженеры понимали, что PS4 и Xbox One не справятся должным образом с такой комплексной игрой, как Cyberpunk 2077. Руководство отвергало опасения, ссылаясь на успех The Witcher 3: Wild Hunt.

К концу 2019 года начальство всё-таки осознало, что переноса не избежать, и в середине января 2020-го отложило релиз Cyberpunk 2077 с апреля на сентябрь. Спустя два месяца мир сотрясла пандемия COVID-19, и сотрудникам пришлось работать из дома.

В пострелизном видео с извинениями соучредитель CD Projekt Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) заявил, что удалённый режим усложнил многие процессы, которые в обычных условиях воспринимались как должное. Премьера, тем временем, переехала на ноябрь.

Марчин Ивиньский

Вместе с доступом к офисным девкитам разработчики лишились возможности тестировать игру на PS4 и Xbox One, но внешние испытания выявили очевидные проблемы с производительностью.

В том же ролике Ивиньский обмолвился, что тестирование Cyberpunk 2077 не показало множество недоработок, с которыми столкнутся консольные игроки. Сотрудники с этим утверждением не согласны: основные проблемы выявлены были, но времени на их исправление не хватило.

Когда в начале октября было объявлено, что Cyberpunk 2077 отправилась на золото, в игре до сих пор на регулярной основе находили серьёзные баги: проект был в плохой форме и требовал больше времени на разработку.

Дополнительную фору команда всё же получила — в конце октября релиз Cyberpunk 2077 отложили ещё на три недели, до 10 декабря. Измученные программисты изо всех сил пытались исправить как можно больше.

Более дюжины сотрудников также признались, что всё это время работали сверхурочно (даже до сентябрьского объявления), хотя формально никто из менеджеров и коллег их открыто не принуждал.

«Бывало, я трудился по 13 часов в сутки — немногим больше моего рекорда, наверное, — пять дней в неделю. У меня некоторые друзья из-за этой ерунды семью потеряли», — поделился Якубяк.

Когда Cyberpunk 2077 наконец добралась до релиза 10 декабря, то оказалась полна багов разной степени тяжести и практически неиграбельной на консолях уже прошедшего поколения.

Разработчики уверены, что баги и графические проблемы исправлены будут, но вернуть доверие фанатов может быть уже не так просто. Впрочем, индустрия подобные примеры знает (No Man’s Sky, Final Fantasy XIV).

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: