Пыль в глаза, неконтролируемые амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg раскрыл причины катастрофы Cyberpunk 2077

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) со ссылкой на 20 нынешних и бывших работников CD Projekt рассказал, что именно привело к, мягко говоря, проблемному запуску Cyberpunk 2077.

Амбициозный ролевой боевик анонсировали ещё в 2012 году, однако вплотную за работу студия взялась только в конце 2016-го. Тогда же игра пережила масштабную перезагрузку, включающую изменение перспективы (с третьего лица на первое).

У руля этой инкарнации Cyberpunk 2077 встал глава CD Projekt Адам Бадовский (Adam Badowski) — многие ключевые сотрудники оказались не согласны с выбранным новым руководителем направлением развития проекта и покинули студию.

Слишком много внимания CD Projekt, по мнению некоторых разработчиков Cyberpunk 2077, уделяла тому, чтобы впечатлить людей со стороны. Худшим проявлением этого стремления стал 48-минутный отрывок, показанный летом 2018 года.

То демо почти полностью фальшивое: геймплейные системы были не готовы (отсюда и столько вырезанных функций вроде засад на машинах). Сотрудники считают, что ушедшие на создание презентации месяцы следовало потратить на разработку.

Вдобавок CD Projekt стремилась разработать технологии в основе Cyberpunk 2077 параллельно с самой игрой. Как выразился один из членов команды, это словно управлять поездом, перед которым одновременно выкладывают рельсы.

Читайте также:  Слухи: Bluepoint станет частью PlayStation Studios и выпустит ремейки нескольких Metal Gear Solid

Экс-программист звука CD Projekt Адриан Якубяк (Adrian Jakubiak) припомнил, как на одном из совещаний его коллега задал вопрос, а справится ли компания со столь сложным в техническом плане проектом за тот же срок, что ушёл на создание The Witcher 3: Wild Hunt. Кто-то ответил: «Разберёмся по ходу дела».

Проблема нереалистичных сроков преследовала CD Projekt на протяжении всего производства Cyberpunk 2077. На E3 2019 объявили, что игра выйдет 16 апреля 2020 года — фанаты были в восторге, но сотрудникам оставалось лишь чесать головы.

Дело в том, что, судя по прогрессу команды на тот момент, Cyberpunk 2077 успели бы закончить к 2022 (!) году. Разработчики даже начали шутить и спорить насчёт того, когда проект перенесут, но руководство исключало такой вариант развития событий.

План был следующий: выпустить Cyberpunk 2077 на PC, PS4 и Xbox One до анонса новых консолей Sony и Microsoft, а затем заняться версиями для грядущего поколения, которые достанутся бесплатно владельцам игры на старых приставках.

При этом инженеры понимали, что PS4 и Xbox One не справятся должным образом с такой комплексной игрой, как Cyberpunk 2077. Руководство отвергало опасения, ссылаясь на успех The Witcher 3: Wild Hunt.

Читайте также:  Шрайер рассказал о ситуации в CDPR после взлома — работать над патчами к Cyberpunk 2077 оказалось почти некому

К концу 2019 года начальство всё-таки осознало, что переноса не избежать, и в середине января 2020-го отложило релиз Cyberpunk 2077 с апреля на сентябрь. Спустя два месяца мир сотрясла пандемия COVID-19, и сотрудникам пришлось работать из дома.

В пострелизном видео с извинениями соучредитель CD Projekt Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) заявил, что удалённый режим усложнил многие процессы, которые в обычных условиях воспринимались как должное. Премьера, тем временем, переехала на ноябрь.

Марчин Ивиньский

Вместе с доступом к офисным девкитам разработчики лишились возможности тестировать игру на PS4 и Xbox One, но внешние испытания выявили очевидные проблемы с производительностью.

В том же ролике Ивиньский обмолвился, что тестирование Cyberpunk 2077 не показало множество недоработок, с которыми столкнутся консольные игроки. Сотрудники с этим утверждением не согласны: основные проблемы выявлены были, но времени на их исправление не хватило.

Когда в начале октября было объявлено, что Cyberpunk 2077 отправилась на золото, в игре до сих пор на регулярной основе находили серьёзные баги: проект был в плохой форме и требовал больше времени на разработку.

Дополнительную фору команда всё же получила — в конце октября релиз Cyberpunk 2077 отложили ещё на три недели, до 10 декабря. Измученные программисты изо всех сил пытались исправить как можно больше.

Читайте также:  Следующий фестиваль игр Steam пройдёт в начале февраля и предложит более 500 временных демоверсий

Более дюжины сотрудников также признались, что всё это время работали сверхурочно (даже до сентябрьского объявления), хотя формально никто из менеджеров и коллег их открыто не принуждал.

«Бывало, я трудился по 13 часов в сутки — немногим больше моего рекорда, наверное, — пять дней в неделю. У меня некоторые друзья из-за этой ерунды семью потеряли», — поделился Якубяк.

Когда Cyberpunk 2077 наконец добралась до релиза 10 декабря, то оказалась полна багов разной степени тяжести и практически неиграбельной на консолях уже прошедшего поколения.

Разработчики уверены, что баги и графические проблемы исправлены будут, но вернуть доверие фанатов может быть уже не так просто. Впрочем, индустрия подобные примеры знает (No Man’s Sky, Final Fantasy XIV).

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*