Забота о моддерах: Frictional Games поделилась исходным кодом Amnesia: The Dark Descent и A Machine for Pigs

Студия Frictional Games опубликовала полный исходный код хорроров Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine for Pigs. Таким образом разработчики решили отблагодарить моддеров и отметить десятилетие оригинальной игры.

Amnesia: The Dark Descent

«Моддинг — важнейшая часть Amnesia, — написал в заметке на официальном сайте соучредитель и творческий директор Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip). — За годы для Amnesia: The Dark Descent было создано более тысячи модификаций и дополнений, доступных на ModDB. Нам было очень приятно видеть такой поток пользовательского контента, и мы невероятно благодарны всему сообществу. Настало время отблагодарить вас».

Создатели признались, что хотели сделать это раньше, но всегда что-то мешало. «Но сейчас, когда Amnesia: The Dark Descent исполнилось десять лет, а до выхода Amnesia: Rebirth осталось меньше месяца, мы поняли, что больше не можем ждать», — объяснил Грип. Он добавил, что команда будет с интересом следить за тем, что моддеры смогут сделать, имея в распоряжении полный исходный код.

Помощь моддерам — не единственная цель: разработчики также заботятся о тех, кто хочет создать собственный движок и узнать больше о программировании игр. Авторы предупредили, что код неидеален, а технологии используются не самые новые, но, так или иначе, «это полноценный игровой движок, представленный в понятном виде». «Также это доказывает, что подобные проекты может сделать даже очень небольшая команда», — отметил творческий руководитель.

Исходный код доступен на GitHub (здесь — Amnesia: The Dark Descent, здесь — Amnesia: A Machine for Pigs). Разработчики подчёркивают, что это не означает, что хорроры стали бесплатными. «Просто теперь все желающие могут использовать исходный код, как им захочется, если они работают с лицензией GPL3, — уточнил Грип. — Сами игры и весь их контент по-прежнему принадлежат Frictional Games».

Amnesia: A Machine for Pigs

Среди особенностей кода разработчики выделили следующие:

  • возможность создания теней с мягкими краями;
  • система выборки видимости в реальном времени, также работающая для динамических объектов;
  • система автоматического рендеринга статичных объектов;
  • система отложенного освещения и затенения;
  • полный редактор с множеством функций, таких как алгоритмы выбора и настройка вида;
  • очень простой ИИ конечного автомата, который, тем не менее, позволяет создавать интересных и умных агентов;
  • довольно продвинутая система физики, основанная на звуке;
  • система взаимодействий, основанная на физике;
  • собственная звуковая система, использующая OpenAL;
  • множество других базовых технологий для рендеринга и геймплея, встроенных в структуру движка.

Amnesia: The Dark Descent вышла на ПК 8 сентября 2010 года, а Amnesia: A Machine for Pigs от студии The Chinese Room появилась на той же платформе 10 сентября 2013 года. С тех пор обе игры также были выпущены на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Релиз третей части серии, Amnesia: Rebirth, состоится 20 октября 2020 года на ПК и PlayStation 4.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: