Китайские регуляторы стали дольше одобрять игры — рост индустрии может замедлиться на треть

Китайские регулирующие органы стали тратить больше времени на проверку игр. Задержки вызваны тем, что в стране были приняты новые правила, и разработчикам теперь необходимо соблюдать соответствующие требования.

Источник: bloomberg.com

Национальное управление печати и публикаций Китая проводит повторную проверку игр, предоставленных на одобрение несколькими разработчиками, включая Tencent и Netease. Ведомство проверяет, соответствует ли продукция новым стандартам по защите от зависимости. Поданные в августе заявки с выходом новых правил были отклонены, и разработчикам пришлось встраивать дополнительные модули, чтобы продукция соответствовала требованиям.

Пекин проводит последовательную политику регулирования интернета и игровой индустрии. В конце августа детям запретили играть в онлайн-игры дольше трёх часов в неделю, а компаниям предписали отключить игровые учётные записи под вымышленными именами. Ведомства также недовольны «поклонением деньгам» и «женственными» мужчинами. Иногда ограничения бывают вполне конкретными: под запрет попадают игры на тему зомби, потому что они «слишком страшные». Последняя мера напомнила инвесторам о событиях 2018 года, когда в течение 10 месяцев приостановили действия лицензий на монетизацию игр. Новые требования также усложнят работу в игровой индустрии.

Не так давно акции Tencent начали снижение после того, как одно из государственных китайских изданий назвало игры «духовным опиумом». Новые критерии стали предметом ожесточённых споров, когда власти вызвали представителей игровой индустрии для их обсуждения и осудили «одиночную погоню за прибылью», как выразилось государственное агентство «Синьхуа» (Xinhua).

Источник: bloomberg.com

Задержки с одобрением игр негативно скажутся на темпах роста Tencent и Netease, которые зависят от выпуска новых наименований. Аналитики Bloomberg предсказывают снижение роста внутреннего китайского рынка мобильных игр на треть в 2022 году. Прогноз может быть ухудшен с выходом новых инициатив Пекина.

Инвесторы чутко реагируют на подобные события и явно опасаются того, что новая волна китайских мер государственного воздействия может оказать влияние не только на Tencent, но и на игроков вроде Apple и Activision Blizzard. Разработчики должны уже сейчас приводить все свои продукты в соответствие новым требованиям. После очередной публикации «Синьхуа» Tencent и Netease потеряли на бирже в Гонконге $60 млрд.

Тем временем Tencent так и не выпустила в Китае ожидаемую игру League of Legends: Wild Rift. Релиз должен был состояться 15 сентября, однако разработчику потребовалось «улучшить игровой процесс». А китайские регуляторы так и не выпустили список игр, одобренных в августе — обычно документ выходил незадолго до или вскоре после конца месяца.

Агентство «Синьхуа» перечислило ключевые моменты прошедшей встречи с представителями игровой индустрии.

  • Игровым компаниям предложено «понять важность и неотложность профилактики зависимости несовершеннолетних от онлайн-игр». Их призвали ввести правила, нацеленные на «ускорение развития молодёжи».
  • Компаниям предложено «в полной мере и добросовестно поставить временное ограничение для малолетних геймеров и запретить предоставление им торговых услуг».
  • Предписано усилить проверки игрового контента, исключая из него непристойное и жестокое содержимое, а также избегать «поклонения деньгам и женственности».
  • Компаниям также предложено пресечь «одиночное стремление к погоне за прибылью или привлечению фанатов, а также изменить правила игры и дизайн, способствующие зависимости».
  • И, наконец, в рекламе игр необходимо ограничить присутствие знаменитостей.

Источник:

Поделись с друзьями, расскажи знакомым: